А вы уже «застраховали» конфиденциальность бизнеса?

Покупая полисы страхования бизнеса, заключая договора по ним и исправно внося установленные взносы, многие предприниматели полагают, что всегда смогут начать с нуля в случае ущерба начатому делу со стороны третьих лиц. При этом они забывают, что вину эту нужно еще и доказать.

Так, к примеру, можно застраховать часть имущества, которое по стечению обстоятельств будет испорчено, можно застраховать финансовые операции, которые зависят от валютных курсов и от умения вкладывать в те или иные проекты. А вот как застраховать идею, которая находится на стадии разработки, а потому официально не зарегистрирована? Или как застраховать планируемый проект, который только разрабатывается, а потому не имеет документов относительно его предварения в жизнь? Как застраховать переговоры, в процессе которых происходит обсуждение намеченных планов? Как застраховать конфиденциальность бизнеса, от которой часто зависит все его развитие?

Доказывать, что тот или иной проект (его идея) принадлежит именно вашей компании, будет достаточно сложно, а значит, необходимо позаботиться о том, чтобы все внутренние разговоры и коммерческие идеи оставались «в организации». И поможет вам в этом акустическая защита, благодаря которой вы будете контролировать все осуществляемые записи переговоров, а также сможете избежать возможности нелегальных съемок и работы прослушивающих устройств.

В этом случае, безусловно, следует также позаботиться о системах паролей компьютеров всех сотрудников, а также об ограничении доступа к тем или иным документам со стороны персонала. Чем меньше людей посвящено в тот или иной проект, тем надежней ваша «страховка» и строже спрос.

Следует отметить, что многие коммерческие фирмы сегодня берут с работников предварительную подписку о неразглашении коммерческой информации, что дает дополнительную гарантию и повышает ответственность самого персонала. При этом некоторые бизнесмены устанавливают в офисах и глушители сотовых, что исключает возможность записи важных переговоров на мобильный телефон, а также передачу данных через сотовую связь в процессе обсуждения новых идей. Да и работоспособность сотрудников в этом случае повышается. Ведь теперь они меньше времени уделяют личным переговорам.

В заключение отметим, что страхование конфиденциальности в первую очередь зависит от самого владельца бизнеса, который умеет просчитывать действия конкурентов на несколько шагов вперед, который умеет контролировать все этапы внедрения идеи, который может самостоятельно обеспечить защиту от утечки информации. И, конечно же, страхование конфиденциальности зависит от руководителя, который следит за новинками технологий, помогающим обеспечить контроль и защиту на каждой стадии проекта.