Он открыл мой сейф СВОИМ ключом и потребовал чаевых...

Здравствуйте! Хочу поделиться с Вами одним неприятным опытом, связанным с сейфами, который произошел со мной в Арабских Эмиратах.

Я работаю в фирме, занимающейся производством и продажей сейфов и металлических шкафов. Опыт работы – больше 20 лет, и я горжусь делом, которым занимаюсь. Вот почему я был приятно удивлен, когда узнал, что в номере, где я должен буду остановиться, будет сейф.

Но когда, наконец, я добрался уставшим до отеля, хотел принять душ и лечь спать, я решил все-таки первым делом осмотреть сейф (как ни крути, профессия у меня такая). И, о, ужас! Я подумал "это что, называется, все удобства?".

Начнем с того, что сейф был прикреплён к деревянной полке, но вопрос, скорее, не в этом, а в том, КАК прикреплен. Это было сделано с помощью двух болтов и гаек, которые свободно торчали из нижней плоскости полки. При желании их можно было легко открутить, даже не открывая дверь сейфа, т.к. они не были затянуты. Таким образом, сейф легко "отсоединялся" от полки. Хочу добавить, что, как и все гостиничные (они же мебельные) сейфы, мой сейф был относительно легок, и его можно было унести на руках. Но и это еще не все! Мой сейф был стандартным незасыпным мебельным сейфом с электронным кодовым замком. Конечно, инструкции на русском к нему не было. Но, слава богу, я за время своей длительной работы в области производства и продажи сейфов и металлических шкафов имел дело с электронными сейфовыми замками. Поэтому я смог установить свой пользовательский код и без надлежащей инструкции и несколько раз проверил правильность установки нового кода при открытой двери сейфа.

Кроме электронного замка у сейфа также имелся и ключевой замок на случай аварийного вскрытия. Должен сказать, что любой гостиничный сейф обязан иметь такую систему, т.к. туристы могут забыть свой код, запутаться при вводе кода и т.п. Если бы гостиничные сейфы были без этой системы, то каждый раз после подобного случая сейф пришлось бы ломать, что для отеля разорительно.

Так вот, замок на моем сейфе имел систему аварийного открывания MASTER-LOCK, которая в России часто называется "мастер-ключ". Это сервисная система, которой оборудованы некоторые типы электронных замков. По идее, она должна дать возможность владельцу сейфа открыть свой сейф, если он забыл пользовательский код. После такого "аварийного" открытия владелец может запрограммировать новый пользовательский код и дальше пользоваться своим сейфом. Но, к сожалению, имея мастер-ключ, можно открыть сейф, не зная кода электронного замка.

А вот здесь то и началось все самое интересное. Однажды вечером я обнаружил, что сели батарейки питания электронного замка и, естественно, замок не открылся. Исходя из своего многолетнего опыта, я знаю, что делать в таких ситуациях: нужно сначала открыть сейф мастер-ключом, затем поменять севшие батарейки и заново запрограммировать пользовательский код. Все бы хорошо, но после 10-минутных разбирательств с девушкой на ресепшене, я, наконец, добился того, что она согласилась вызвать мне "специалиста". Этим "специалистом" оказался такой же сотрудник отеля, но со СВЯЗКОЙ ключей от сейфов каждого номера. С тех пор меня начала мучить паранойя…. Шучу.

Ну, согласитесь, неприятно осознавать, что ключ от Вашего номера может попасть в руки всех желающих. Спросите почему? Объясняю: мастер-ключи от всех сейфов в номерах должны, по идее, находиться в службе охраны отеля, но это наилучший вариант. А так, обычно, их можно найти в тумбочке менеджера на ресепшне. Если ключ от Вашего номера могут получить в распоряжение многие сотрудники отеля, начиная от уборщицы и заканчивая электриком, то почему получить на ресепшене ключ от Вашего сейфа должно представить невероятную для них сложность? Они могут подойти, когда нет никого, и просто взять…. Так что, уважаемые отдыхающие, давайте побольше чаевых служащим отеля, авось они Вас любить будут…

Когда я поднимался на веранду около моего номера, то имел возможность увидеть следующее: молодой человек в униформе портье, ни слова не говоря, поднялся со мной по лестнице, открыл дверь моего номера СВОИМ ключом, зашёл в номер и открыл мастер-ключём мой сейф. При этом он не произнес ни слова и даже наоборот, его сноровка в открытии моего сейфа немного меня напугала. Он получил свои чаевые за проделанную работу и, молча, удалился. И тут я впервые осознал, что, оказывается, нашим ценностям, по большей части, грозят не пожары и не взломщики, а людская халатность…

А ведь он даже не спросил у меня, действительно ли я хозяин этого номера и сейфа. А если бы рядом был не я, а другой человек!?

Призываю Вас, уважаемые туристы, быть бдительными. А владельцев отелей я прошу быть внимательней к безопасности постояльцев и их имущества. Действительно, в подавляющем большинстве случаев гостиничные сейфы имеют небольшой вес и поэтому, если принято решение крепить либо встраивать такой сейф, то производить это должен квалифицированный специалист, используя правильные методы, приводящие к надёжной фиксации этого сейфа.

Источник: metalmeb.ru