Бизнес на пенсии. Мини-завод по переработке шин

Бизнс на пенсии. Мини-завод по переработке шинНа настоящий период времени основной проблемой человечества является экологический кризис. Уровень производства и потребления благ достиг своего апогея. На этом фоне остро стоит вопрос об утилизации отходов. Нет ни одного государства на нашей планете, которое бы не разрабатывало программы по возможному сокращению используемых материалов. Ярким примером является объём образования изношенных шин.

Так в России их накопление доходит до отметки от 15 до 20 млн. т/год. При этом завод по переработке шин становится явной необходимостью, причем не один и далеко не два, да и география их размещения весьма внушительна. Россия не должна превратиться в свалку резины, а нашим детям будет вполне достаточно отработанных покрышек, вкопанных в землю на их игровой площадке. Все остальное нужно куда-то девать. Куда? Ответ один – утилизировать. В развитых странах процент восстановленных покрышек (один из способов утилизации) от общего числа составляет от 10 до 20 %. Это такие страны как Япония, Германия, Франция, Великобритания.

Данного показателя нужно добиться и России. При этом нужно понимать, что надеяться на одни инвестиции частного капитала – это не решение проблемы государственного масштаба. И хочет это наше правительство или нет, но проведение дотационной политики вынужденная мера ближайшего будущего. Только совместные усилия капиталов позволят решить эту проблему в кратчайшие сроки, ибо времени на поиски других вариантов просто нет, ибо завалить города и поселки громадами резинового мусора означает их похоронить.

Источники сырья и способы их доставки.

Функционирование предприятия по переработке авторезины необходимо организовать в три цикла: организация доставки отработанного материала до предприятия, непосредственно сам процесс переработки и организация работы по реализации полученного продукта потребителю.

Что касается источников сырья, то одно только объявление даже в самой невостребованной газете позволит завалить склад сырья завода по переработке на весьма длительный период функционирования. При этом крупные организации, работающие с автотранспортом, не только сами доставят отходы, но при этом еще и заплатят за них. Стоит отметить, что для подобных предприятий это целая проблема. Одна только автомастерская по ремонту машин в среднем в день накапливает до 200 отработанных покрышек, причем стоимость их размещения на свалках удовольствие не из дешевых. Так что проблему источников сырья и способов доставки можно вообще не рассматривать.

Существующие технологии переработки.

Переработка авторезины осуществляется различными технологиями, что в итоге обуславливает вид и спрос полученного продукта. В данном случае мы не будем рассматривать размещение на свалке как один из способов утилизации – по нынешним меркам самый коррумпированный и легкий способ заработка. Рассмотрим следующие способы переработки шин: переработка в крошку, пиролиз, сжигание, восстановление, растворение в органических растворителях.

Рассмотрим каждый способ подробнее. Переработка отработанных покрышек в крошку является одним из наиболее первых рациональных предложений. Заключается он в следующем: изношенный материал равномерно измельчается до определенного уровня гранулометрического состава с целью дальнейшего его добавления в различные смеси дорожных покрытий или битума. Для отработки данной технологии функционируют уже не один мини завод по переработке покрышек, которые успешно доказывают свою эффективность по всему миру. Есть у данной технологии конечно и минусы, такие как подбор сырья с одинаковым составом резины с целью стандартизации свойств готового продукта, более быстрое изнашивание покрытие автодорог при движении большегрузных автомобилей, что связано с отсутствие стабилизаторов разбухания в смеси покрытия (при этом стоит отметить, что качество сцепления подобной дороги на порядок выше чем у обычных покрытий). Дорожные покрытия с добавлением крошки нашли широкое распространение в покрытии игровых площадок, а также пешеходных дорожек, которые в зимний период становятся просто спасением от скольжения и, следовательно, от травм.

Метод же девулканизации и разложения резины экологически неудобен тем, что под воздействием высокой температуры происходит выброс большого количества токсинов в атмосферу.

Переработка автомобильных покрышек методом пиролиза – воздействие на резину температурой без доступа кислорода, позволяет получить газообразные, жидкие и твердые вещества, которые к сожалению не нашли широкого распространения на рынке сбыта готовой продукции. При этом необходимо отметить, что данный метод также дает возможность образования токсичных веществ, таких как фуран и диоксин. Примеры строительства подобных заводов в мире есть, только пока их экономический эффект не позволяет сделать вывод о дальнейшем распространении данной технологии.

Метод сжигания приносит экономический эффект в выработке энергии и нечего более. Исторически сложилось именно так, что сжигать покрышки начали сразу же после их начала производства. Только вот как топливо резиновые изделия зарекомендовали себя не совсем хорошо. На фоне того, что можно было экономить первичные источники тепла, образовавшаяся сажа на дымоходных трубах быстро приводила в негодность печь сжигания. Более того, здесь также идет образование токсичных веществ фурана и диоксина. Кроме того, входящая в состав резины сера, в процессе горения окисляется в оксид, выброс которого в атмосферу при соединении с водой образует серную кислоту. Вредные вещества накапливаются в атмосфере и потом выпадают вместе с осадками. Поэтому данный способ не нашел широкого применения в настоящий момент по причине еще худшего экологического и экономического эффекта.

Процесс восстановления покрышек, как уже было отмечено выше, является самым перспективным способом утилизации отработанного материала. Это обусловлено тем, что наваривание протектора шины, равно как и боковых ее поверхностей позволяет использовать одно и тоже изделие кратно, что является самым эффективным решением одновременно двух аспектов: экологического и экономического.

Так, для производства новой покрышки тратится в среднем около 35 л сырой нефти, а для регенерации изношенной всего 5. При этом стоит отметить, что количество строившихся заводов по восстановлению становится все больше по всему миру, особенно актуален этот бизнес в Европе (как мы недавно писали, сейчас все больше идей бизнеса в Европе ориентировано на сохранение ресурсов и окружающей среды).

Такие предприятия охотно датируются государствами. При этом, доля мини заводов, располагаемых даже в помещениях автомастерских преобладает, что позволяет водителю, заехав на ТО, в течении процесса употребления кофе получить свой автомобиль с новыми покрышками при минимальный материальных затратах.

Организация подобного участка по восстановлению покрышек авто дает просто колоссальные финансовый эффект, а в сочетании с сервисом и постгарантийным обслуживанием регенерируемых изделий даст целый поток клиентов. Более того, данную работу можно организовать в любом гараже, что позволить экономить на аренде крупных помещений.

Также стоит отметить, что оборудование для данного процесса стоит относительно не дорого, а его быстрая окупаемость потребует расширения производства. Не будет необходимости вывозить какие-либо отходы, наоборот их восстановление позволит нашему миру сделаться хоть намного чище, при условии, что на этом еще можно и реально неплохо заработать в короткий период времени.