Купил некачественный товар

От покупки некачественного товара сейчас никто не застрахован. Можно купить не только несвежие пищевые продукты, которыми легко отравиться и навредить своему здоровью. При этом очень важно, что цена покупки оказывается не соответствующей ее качеству. Можно приобрести одежду из низкосортной, линяющей ткани и прелых ниток, обувь, которая разваливается при первой же носке.

Речь уже не идет о покупке дорогостоящей автоматической техники, которая оказывается сломанной или умело подделанной, а также о мебели, которая сделана из низкопробного материала и быстро разваливается и т. д.

Купить некачественный товар можно где угодно. Но более всего от подобного обмана страдают покупатели рынков, базаров, торговых рядов. Хотя приобрести такой товар можно и в любом частном коммерческом магазине.

Для того чтобы избежать покупки некачественного товара и не попасться на коварного продавца, можно заранее застраховаться и посещать те торговые точки, которые пользуются и заботятся о своей безупречной репутации, стараясь, чтобы качество реализовываемой ими продукции соответствовало названию фирм-супермаркеты, продуктовые маркеты, элитные магазины, мебельные салоны, бутики и т. п., которые имеют лицензию, соблюдают все нормы и законы по продаже и, в первую очередь, заботятся о частоте посещаемости своего заведения и довольствии клиентов.

Если даже окажется, что вы приобрели некачественную покупку в такого рода магазинах, вы можете быть уверены в том, что ее вам заменят на качественную или вернут деньги, которые вы за нее отдали.

Так или иначе, если оказалось, что вами приобретен некачественный товар, не следует откладывать с его возвращением в место продажи, необходимо действовать как можно быстрее с момента его покупки. Самое главное – не забывайте о чеке! Чек с наименованием магазина (номером кассы) или именем торгового предпринимателя, а также с указанием суммы, заплаченной за некачественный товар, и даты его покупки – основное доказательство и веский аргумент в пользу покупателя.

При потере чека доказать свою правоту будет крайне сложно, а чаще просто невозможно. Другой важный документ, который должен иметься при покупке некоторых товаров (обуви, электроприборы, аппаратура, мебель и др.), – это гарантийный талон, на котором указано название места приобретения товара, имя и подпись продавца, дата покупки и главное – время гарантии, которая дается на товар. Гарантийные талоны, к сожалению, не дают при покупке одежды, продуктов и других товаров.

Но если вы приобрели некачественный товар, при котором имеется гарантийный талон, то вы можете смело обращаться в магазин с уверенностью в том, что вам его заменят или вернут деньги. Важно, чтобы вы обратились в место покупки до истечения срока гарантии.

Особая сложность связана с покупкой некачественных продуктов питания. Порченые и несвежие пищевые продукты, купленные на базаре, вряд ли удастся вернуть продавцу с целью обмена на качественные и уж тем более с целью вернуть свои деньги. Но попробовать вернуть такие продукты в продуктовый магазин стоит. Там вам обязаны обменять товар, хотя возврат денег осуществляется крайне редко.

Отправляясь к месту приобретения покупки, необходимо иметь хотя бы поверхностное представление о правах покупателя.

Идеальным вариантом будет прочтение соответствующего кодекса «О правах потребителя». Обращаться следует сначала к продавцу, который продал вам товар, а потом попросить его позвать администрацию магазина (директора или его заместителя). Вы имеете полное право настаивать на этой просьбе.

На первом этапе этого должно быть достаточно, для того чтобы убедить продавца и администрацию магазина в правоте своих претензий на право получить новый качественный товар или вернуть заплаченные деньги. Кстати, для надежности и получения необходимо результата вы можете указать на то, что при отказе вы обратитесь в «соответствующие правоохранительные органы».

Если же это не поможет, то есть все мотивы посетить специальное учреждение – «Организацию по защите прав потребителей», которая займется вашим делом серьезно и основательно. Но прежде чем обращаться в такую организацию, вы должны иметь при себе некоторые документы (так уж повелось, что без бумажек и подписей сегодня никуда): чек, гарантийный талон (если он имеется), по возможности – сам товар, а главное – письменный отказ магазина от возвращения вам денег или обмена отвара. В данном случае у вас есть все шансы на победу.