Обсчитали в магазине

Случиться такое может в любом месте, где есть продавец и покупатель. Это может быть простой магазин, рынок, базар, торговый лоток или супермаркет. В настоящее время такое явление не удивительно и имеет место во всех торговых точках.

Продавцы обсчитывают независимо от того, где они находятся: в крупном городе или в малочисленном селе. Не влияет на это и присутствие властных органов в их поле зрения. Каждый надеется на то, что обсчет останется незамеченным или что покупатель не осмелится спорить с продавцом. Происходит обычное такое следующим образом. Продавец делает непроницаемое выражение лица и протягивает вам сдачу, где денег на порядок меньше, чем того требовалось бы.

У вас же в этот момент лицо может либо выражать удивление и недоумение, либо оставаться таким же наивным, как прежде. Именно на такое выражение лица и «клюют» большинство продавцов, надеясь, что жертва обмана ни о чем и не догадается. Вы же, в свою очередь, оказавшись обманутым, обязаны произвести одно из следующих действий.

Если вас обсчитывают на сдаче и вы сомневаетесь в верности полученной суммы, то лучше всего пересчитайте все, как говорится, не отходя от кассы, для этой цели нужно носить с собой калькулятор, он будет вам незаменимым помощником и не даст вам лишиться своих денег. Для того чтобы быть точно уверенным в том, что вас обсчитали, следует предварительно просчитать, сколько денег вы должны отдать и сколько получить на сдачу, сделайте это хотя бы приблизительно, и тогда вам легче будет доказать свою правоту.

Гораздо проблематичнее доказать, что вам недодали сдачу, если вы пересчитаете деньги после того, как отойдете от продавца или кассира, здесь можно надеяться только на совесть последнего, но это редко срабатывает. Поэтому старайтесь проверить все на месте совершенной покупки.

В случае, если вас обсчитали, не довесив товар, то вам необходимо взвесить его на контрольных весах и, убедившись в том, что вес не соответствует тому, который указал вам продавец, вам следует вернуться к нему и предъявить свои требования. Вы можете либо потребовать вернуть вам деньги, в то время как сами отдадите недовешенный товар, либо требовать добавления веса или увеличения сдачи. В этот момент старайтесь вести себя спокойно, давая понять продавцу, что в случае его отказа возвратить вам деньги вы не остановитесь на этом и пойдете дальше. Не стоит кричать и привлекать внимание остальных, таким способом вы только отрицательно настроите присутствующих и, возможно, не сможете доказать свою правоту.

В большинстве случае продавец прекрасно знает, на сколько он вас обсчитал, поэтому спокойно потребуйте законные деньги или товар и будьте уверены, что вам его отдадут.

Если сумма, на которую вас обсчитали, достаточно большая, то следует обратиться к органам, контролирующим данную торговую точку, с их помощью вам будет легче доказать факт обсчета. Если у продавца есть кассовый аппарат, вы имеете право требовать чек, который будет вашим доказательством, если же аппарата нет, то продавец должен от руки написать сумму, которую вы уплатили. Если такой обсчет происходит с вами не в первый раз, то вы можете потребовать проведения контрольных закупок в данном районе, которые выявят продавцов-обманщиков.

Не стоит забывать и о крайних мерах, которые можно и нужно применять по отношению к вороватым продавцам. В уголовном кодексе РФ есть статья 200, которая предусматривает уголовную ответственность за обман потребителей. В ней указано, что деяние признается уголовно наказуемым, если сумма обсчета составляет 1/10 минимального размера оплаты труда. То есть если вас обсчитали на эту сумму или свыше нее, то вы имеете право подать заявление в милицию и наказать продавца.

Есть ответственность и за обсчет в меньшей сумме, он предусмотрен кодексом об административных правонарушениях, если вы обратитесь в нужные органы, то на продавца наложат штраф. Главное – помнить, что вы можете добиться справедливости, если захотите этого. Если же вы не сможете доказать свою правоту ни продавцу, ни в милиции, то следует обратиться в комитет по защите законных прав и интересов потребителей. Старайтесь не оставлять безнаказанным обман.