Отравление лекарствами

Вообще, отравиться можно какими угодно лекарственными средствами, если неправильно их принимать. Для того чтобы этого избежать, во-первых, нужно обязательно посоветоваться с врачом, который квалифицированно вам все объяснит. Во-вторых, внимательно прочитать аннотацию. Она должна присутствовать во всех видах лекарственных форм. Из нее выясните, когда и в каких количествах тот или иной препарат следует принимать. В общем, все зависит от вашей внимательности и осторожности.

Чаще всего лекарствами травятся дети, и не потому, что родители плохо следят за ними. Просто в раннем возрасте дети очень подвижны, непоседливы и любознательны. Им хочется все потрогать и попробовать на вкус. Особенно часто дети поглощают лекарства, когда остаются на попечении бабушек и дедушек, потому что большую часть времени предоставлены сами себе, а у бабушки много всяких разноцветных таблеток, которые очень похожи на вкусные витаминки. Часто старики глуховаты и слеповаты и просто физически не могут уследить за слишком подвижными внучатами.

Если отравление случилось, не стоит впадать в отчаяние и паниковать, необходимо своевременно оказать пострадавшему неотложную помощь.

О том, что ребенок отравился, можно узнать по его состоянию.

Если он проглотил, допустим, анальгетики (анальгин, амидопирин и другие), то у него начнется тошнота и рвота, он будет ощущать головокружение и резкую боль в животе. Начнет активно выделяться пот. Температура и артериальное давление будут резко снижаться.

Если же отравление произошло снотворными или лекарствами от болезней сердца (димедрол, гексенал, барбамил, супрастин и т. д.), то появляется тошнота, сильная головная боль, состояние эйфории. Примерно через час наступает состояние сонливости и человек засыпает. Артериальное давление резко снижается, пульс, как правило, очень слабый.

Если ребенок проглотил, к примеру, йод или какие-нибудь кислоты (уксусную, соляную, азотную, серную и т.д.), то произойдет ожог слизистой оболочки рта и губ. Появится обильное слюноотделение, частая рвота, иногда даже кровавая, понос, повышение температуры и удушье.

Что же следует предпринять, если произошло отравление лекарственными средствами? Во-первых, необходимо как можно быстрее вызвать скорую помощь. Квалифицированного врача нужно вызывать обязательно, чтобы предотвратить возможность летального исхода.

Во время ожидания прибытия врачей не следует сидеть сложа руки, необходимо всеми подручными средствами попытаться помочь пострадавшему. Распахните все окна и двери, потому что отравленному нужен свежий воздух. Какими бы лекарственными средствами ни произошло отравление, обязательно нужно сделать промывание желудка. Его обычно делают теплой кипяченой водой. Но эту процедуру можно проделать и водой, в которую добавлена 1 ст. л. соли на каждые 5-10 литров. Отравленному человеку нужно пить этот раствор до тех пор, пока у него не начнутся позывы к рвоте, чтобы вывести из организма вредные токсические вещества.

Также желудок можно промыть с помощью зонда, хорошо смазанного растительным маслом, раствором перманганата калия (марганцовкой). Этот раствор должен быть теплым и бледно- розовым. После процедуры промывания дайте больному горячий чай или кофе. К ногам положите грелки, а к голове лед. Если есть возможность, введите отравленному человеку внутривенно раствор глюкозы или физиологический раствор.

Впоследствии больному нужно будет придерживаться строгой диеты, пока организм полностью не восстановится. Рекомендуется употреблять мясные и овощные отвары, яичный белок и холодное молоко.