Борьба с коллекторами

Борьба с коллекторамиБорьба с коллекторами юридическими методами

Борьба с коллекторами юридическими методами – это перенос акцентов на составление разных документов. Вместо того, чтобы заниматься делом – переговорами о возврате долга – коллектор вынужден готовить разные документы. Или доказывать, что он не верблюд. Или увязнуть в обсуждении несущественных тонкостей.

Проверьте, имеет ли коллектор право вести с вами переговоры. В кредитном договоре должно быть явно указано право банка передавать задолженность третьим лицам. В противном случае, это будет нарушением банковской тайны. В такой ситуации переговоры с заемщиком может вести только работник банка. Если такое право по договору есть, требуйте заверенную банком копию договора между банком и коллектором, либо оригинал доверенности коллектору на право представлять интересы банка. Задавайте предельно тупые вопросы: «чем докажете, что имеете право вести переговоры?», «где документ, что у вас есть полномочия?», «как вы подтвердите полномочия должностного лица, подписавшего этот документ?» Потребуйте, чтобы все копии были заверены печатью банка и подписью должностного лица, имеющего право заверять документы. Оставьте эти документы у себя. В следущий раз потребуйте подтвердить полномочия лица, заверяющего документы.

Коллекторы часто звонят из офиса, разговоры иногда записываются, есть план по количеству звонков. Предложите коллектору встретиться как можно дальше от его офиса в середине дня. Скажите что-то вроде «вы для меня только голос в телефоне, я хочу проверить ваши документы и полномочия вести переговоры». Создайте ему максимум неудобств. При этом постоянно говорите: я не отказываюсь вести переговоры, а просто хочу убедиться в законности ваших действий.

Проверьте полномочия человека, который с вами разговаривает. Пусть предоставит заверенные копии документов, что он работник коллекторской компании и имеет полномочия на ведение переговоров с вами. Некоторые коллекторы используют приемы психологического давления, когда каждый раз звонит новый работник и разговор надо начинать сначала. Это отнимает время и нервы, а также дает возможность поиграть в хорошего и плохого. А так любому новому человеку вы можете отвечать «я вас не знаю, докажите, что вы работник коллекторской компании, предоставьте мне заверенные копии документов».

Попробуйте доставить проблемы коллекторской компании. Напишите на них жалобы во все возможные инстанции – полицию, прокуратуру, уполномоченному по правам человека и пр. Только жалобы должны быть обоснованными и без эмоций. Помните о цели – коллекторы должны отстать или подать иск.

Не пренебрегайте помощью. Если у вас есть друг юрист, сводите его в ресторан и задайте максимум возможных вопросов. Можно обратиться в платную консультацию. Лучше выбирать дешевую, на этом этапе разница в качестве незначительна. Услугами антиколлекторов можно пользоваться, только если вы вообще не умеете вести переговоры. Хотя для ведения переговоров никаких специальных знаний не нужно. Обсуждать условия, сроки и суммы платежей способен даже школьник. Для ведения дела в суде нужен адвокат. Если вы о чем-либо договоритесь с коллекторами, заплатите юристу разовый гонорар за анализ проекта документа. В идеале, переговоры надо вести самому, а к юристу обратиться только дважды – для анализа документов и выработки тактики до начала войны и при подписании итогового документа с коллектором.

Помните, что уголовной ответственности за невозврат долга вы не несете. Ответственность может наступить только за уклонение от погашения долга по решению суда. А если у вас нет денег, то нет и уклонения.

Борьба с коллекторами управленческими методами

Борьба с коллекторами управленческими методами – это использование грязных приемов корпоративных войн – подставы, пиар, подкуп, привлечение союзников, скандалы, откровенная ложь и пр.

Сразу после обращения коллекторов к вам определитесь с тактикой переговоров. Есть только два варианта – временные трудности и отказ платить. Бывает, что должнику просто нужно время, чтобы достать деньги, например, найти работу или продать имущество. Некоторые сразу принимают решение не платить. О принятом решении лучше сразу сказать коллекторам, в первом случае они на время отстанут, во втором – подадут в суд или прекратят взыскание.

Коллектора можно подставить перед начальством. Напишите на него жалобу в коллекторское агентство. Якобы он угрожал вам, вторгся в вашу личную жизнь и применял незаконные методы. И что он не хочет договариваться, а только давит на вас. Разбирательство займет время, возможно специалиста по работе с вами заменят. Возможно, специалист испугается вони и будет осторожнее с вами.

Не предоставляйте о себе никакой информации. Если с момента заполнения анкеты банка место жительства или работы изменилось, не надо сообщать новые данные. У коллекторов есть только один инструмент воздействия на вас – психологическое давление. Не надо облегчать им работу.

Как только станет понятно, что общения с коллекторами не избежать, заведите еще один телефон или смените номер. Пусть один из номеров служит только для общения с коллекторами. Зачем вам ночные звонки или СМСки с угрозами? А так включайте телефон только в рабочее время в будни и общайтесь с коллекторами, когда вам удобно. Если будут доставать по домашнему телефону или домофону, на ночь его лучше отключать.

Предложите коллектору откат, чтобы он не доставал вас. Он живой человек и оклад у него небольшой. А вдруг согласится? Был случай, когда должник платил коллектору тысячу рублей в месяц, а тот докладывал начальству, что изводит должника и его родственников звонками. А когда звонил при начальстве, предупреждал должника заранее и тот ему подыгрывал. В результате коллектор получил несколько тысяч рублей, что сравнимо с его премией за успешное взыскание. А клиент получил необходимую передышку.

Попробуйте доставить проблемы банку. Банки как огня боятся негатива в СМИ. Если человек узнает как жестко банк выбивает долги, желание становиться клиентом этого банка у него пропадает напрочь. Можно написать в газеты, информационные агентства, форумы и блоги. Здесь наоборот, нужно больше истерики и эмоций. Дайте возможность хомячкам полить грязью «циничных и беспринципных банкиров». Не забываем, наша цель не пиарить банк, а подтолкнуть его к совершению нужных для нас действий.

Предложите погасить долг с дисконтом. Например, заплатить 20% долга, но сразу. Если ваш долг коллектор купил у банка за 5-10%, есть шансы договориться.

Борьба с коллекторами психологическими методами

Борьба с коллекторами психологическими методами – это использование в своих интересах техник общения, эмоций и отношений между людьми. Как правильно разговаривать с коллекторами? Главное помнить, что коллектор должен получить ваш психологический портрет, не соответствующий действительности. Это может заставить его сделать ошибку или применить неправильные методы работы.

Во всех предоставляемых вам документах прикапывайтесь к каждой запятой. Не факт, что их составлял специалист экстра-класса, там могут быть ошибки или опечатки. Если вам не предоставят все документы, подтверждающие полномочия взыскать с вас долг, вы имеете возможность написать заявление в полицию, что неизвестные лица вымогают у вас деньги. Если вы не сильны в документах, используйте разовую консультацию юриста. Общий принцип – будьте трудным клиентом. Пусть думают, что вы зануда и сутяжник. Внушите мысль, что работать с вами придется долго и нудно и нахрапом вас не взять.

Не избегайте разговоров с коллекторами, но сделайте их упорядоченными. Например, в конце каждого разговора договаривайтесь о дате следующей беседы. До этой даты трубку можно не брать, вы же договорились.

Выбирайте удобный для себя формат общения. Не позволяйте коллекторам приходить домой, встречайтесь с ними только в рабочее время в кафе или у них в офисе. Не позволяйте звонить по ночам и в выходные, давить на себя и говорить на повышенных тонах. Желательно записывать разговоры на диктофон, вдруг скажут лишнее.

Не позволяйте коллекторам разговаривать с вашими родственниками или друзьями. Давление на окружение должника – это эффективный инструмент коллектора и им часто пользуются. Если все-таки это произошло, попросите своих выбрать один из двух вариантов – послать коллекторов грубо и сразу или подыграть вам. Подыграть можно, подхватив реплику звонящего «да этот козел и мне сто тысяч должен, не хочу и слышать о нем больше!» Можно разыграть равнодушие, спокойно послушать и сказать «это, в общем, его проблемы, пусть сам разбирается, не хочу ворошить чужое дерьмо». А одному должнику сказочно повезло. Коллектор позвонил его маме. Так бабулька вместо того, чтобы читать морали сыну, стала доставать коллекторов. Каждый день звонила с вопросом «ну как, мой сыночек погасил долг или нет?» Естественно, сыночек дал ей все телефоны коллекторов – и мобильные и офисные. Бабулька была просто счастлива вернуться к активной жизни, а коллекторы прокляли все на свете.

Помните, что работа коллекторов – это досудебное взыскание долгов. А судиться значительно дольше и дороже, чем доставать клиента по телефону. Поэтому если вы не собираетесь платить коллекторам или хотите отдать банку залог, скажите об этом сразу. Чем раньше закончится суд, тем лучше для вас. А иногда суд не выгоден для коллектора – слишком маленькая сумма или очевидно, что с клиента нечего взять. Бывает, что угроза «ну и черт с вами, идите в суд» действует и коллекторы смягчают давление или идут на уступки.

Коллектор тоже живой человек, на него можно давить. Можно писать жалобы участковому. Коллекторы работают на грани нарушения закона о вмешательстве в личную жизнь. Иногда срываются на угрозы жизни, здоровью или имуществу. Иногда пытаются влиять на детей. Можно вывести его из себя, спровоцировать на угрозу и с записью разговора написать заявление в милицию. Инструменты работы коллекторов можно обратить против них. Например, давить на родственников, дескать «ваш муж достает мою жену с этим кредитом, а я буду доставать вас».

Отвергайте любые предложения занять деньги у друзей и заплатить коллекторам. Отношения с друзьями гораздо дороже любых денег. Война с коллектором когда-нибудь кончится, а друзей можно потерять навсегда. Лучше всего сказать коллектору, что и так всем должен, больше никто не дает.

Проявляйте минимум эмоций. На коллекторов они не подействуют, эти люди видали всякое. А вам злость или отчаяние может только помешать принять разумное решение. Или дать коллекторам рычаг воздействия на вас.

Забудьте о морали, совести и чести. Эти категории применимы только к отношениям между людьми. А бизнес и мораль не совместимы. При взыскании долга вы общаетесь с бизнес-системой – коллекторским агентством, которое дешево покупает долги и взыскивает их. Никаких эмоций они не испытывают, они просто зарабатывают деньги. А на эмоциях должников играют. Поэтому, если они скажут «как же вам не стыдно? не отдавать долги – это подло и низко», надо сразу отрезать пути к эмоциональному воздействию на вас: «мне ужасно стыдно, но это мое личное дело и вас не касается. Мы здесь для того, чтобы договориться о возврате долга, и мои чувства здесь ни причем». Или так: я человек циничный, мне совершенно не стыдно и не надо давить на мораль, меня это не проймет. Вам деньги нужны или мой стыд? Давай лучше займемся делом – переговорами о долге.

Бывает, что коллекторы неявно запугивают должника. Например, очень эффективно действует прием, когда коллектор берет с собой на переговоры зловещего вида громил. Участия в переговорах они не принимают, просто молча стоят с мрачным выражением лица. Иногда громилы встречаются с должником в подъезде или возле машины. Физической угрозы нет, нарушения закона тоже, а морально давит очень сильно. Тут надо просто перетерпеть, как только коллекторы поймут, что вы не испугались, давление сразу исчезнет.

Запугивать могут и с привлечением полиции. Как правило, это ограничивается размахиванием корочкой и угрозами посадить. Очевидно, что это незаконно и достаточно записать все на видео или привлечь свидетелей, чтобы на беспредельщика завели уголовное дело. Скандалы в СМИ сделали свое дело, правовой беспредел резко пошел на убыль.