Что делать, если вас обманули в супермаркете

Отправляясь за покупками в супермаркет, мы рассчитываем на то, что застраховали себя от проблем.

Однако в магазинах, работающих под маркой престижных брендов, выявляется колоссальное количество нарушений.

Это продажа некачественных товаров с просроченным сроком годности, продажа контрафактной продукции без документов и сертификатов качества.

Это обман, когда на кассе с покупателя за товар берут большую сумму денег, чем указано на ценнике. Нередки случаи невежливого обслуживания покупателей. И это далеко не полный перечень нарушений.

В сетевых магазинах открыто не обвешивают и не обсчитывают. Здесь мы сталкиваемся с цивилизованным способом обмана, в том числе и с помощью системы автоматизации и штрихкодирования.

При этом найти виновного чрезвычайно сложно, у продавцов даже не всегда есть бейджи с указанием имени и фамилии. Менеджеры супермаркетов, оправдывая недобросовестную работу, приводят разные аргументы. Например, из-за большого объема продаж сотрудники не успевают вовремя менять ценники и т. д.

Что же делать, если вас обманули?

Первое. Если вы понимаете, что вас обманывают, и сейчас произойдет конфликтная ситуация, вступать в дискуссию с работниками магазина не надо. Попросите пригласить менеджера, чтобы написать заявление на имя руководителя торговой организации. Причем, если дело дошло до угроз вызвать милицию, то позвонить в правоохранительные органы лучше вам самим. И в присутствии сотрудника милиции вручить менеджеру магазина заявление.

Второе. Нужно позвонить в «защиту прав потребителей». Телефон должен быть указан в «уголке покупателя», который обязательно есть в любом магазине.

Третье. Стоит отметить, что администрация магазина не должна настаивать, чтобы вещи сдавались в камеру хранения.

Четвертое. Сотрудники магазина не имеют полномочий делать обыск и досмотр личных вещей покупателей. Большая часть охранников просто выполняет распоряжение своих руководителей. Охрану обязывают пресекать кражи или задерживать лиц, пытающихся незаконно вынести продукты. Тем не менее, после задержания они должны вызвать наряд милиции.

Если же охрану супермаркета осуществляют работники ведомственной или вневедомственной охраны, то они имеют право производить досмотр вещей, а в исключительных случаях – и личный досмотр. Тут можно порекомендовать «вооружиться» статьей 184 Уголовно-процессуального кодекса РФ, где сказано: «При наличии основания производится личный обыск, но только сотрудником милиции одного пола с обыскиваемым лицом и в присутствии понятых того же пола».

В заключение следует отметить, что супермаркет – это всего лишь торговая организация, которая должна соблюдать все правила торговли, также как и любой другой магазин. А вы как покупатель должны отстаивать свои права. И у любого магазина должен быть главный девиз: «Покупатель всегда прав!»

Ну, а если это не так, задумайтесь. Ведь у вас всегда есть право выбора. Вы можете делать покупки и в другом, пусть даже маленьком, магазине.

Владелец небольшого магазинчика дорожит своим клиентом. Он привлекает покупателя не только широким ассортиментом и низкими ценами, но и чутким отношением. Понятно, что обман в этом случае не входит в его планы.

Наталья Теленькова