Правила поведения с охранниками в магазине

1. Если Вас просят оставить вещи в ячейке, но рядом висит табличка о том, что ответственности за оставленные вещи администрация не несёт, значит оставлять свои вещи вы не обязаны.

2. Если такой надписи нет, и вас просят оставить пакет в ячейке, можете смело оставлять свои вещи, предварительно спросив, кто несёт ответственность за них. Если вам подтвердят, что за оставленные вещи несёт ответственность администрация, то так оно и есть. Даже если это было сказано вопреки внутренним правилам магазина. Вы не обязаны читать правила магазина, если вас с ними ознакомил сотрудник охраны магазина.

3. В конфликтных ситуациях ведите себя уверенно, вы знаете свои права, и готовы их отстаивать. С таким настроем охранники не часто сталкиваются, поэтому начнут нервничать, особенно если осознают свою неправоту.

4. Грубить и хамить не нужно, даже если хамят вам. Предупредите охрану, что у вас больное сердце, и что оно уже начинает покалывать. Вы в праве снять показания потоотделения и давления крови, обзавестись свидетелем хамства, и можно смело подавать в суд на обидчика. Не факт, что сумма компенсации за публичное оскорбление будет велико, однако и до суда обычно не доходит, просто человек начинает вести себя более корректно.

5. Охранник имеет право попросить вас показать содержимое сумки или пакета. Вы имеете право ему отказать.

6. Охранник не имеет права досматривать ваши личные вещи и производить личный досмотр, это в компетенции милиции. Досмотр производится уполномоченным лицом того же пола в присутствии двух свидетелей того же пола.

7. Разрешение на досмотр должно быть обосновано, если есть видеозапись или зафиксирован вынос товара магнитной рамкой, то досмотр сотрудниками милиции обоснован.

8. Охранник не имеет права применять против вас насильственные действия, и вообще ему не рекомендуется до вас дотрагиваться. Если он применяет к вам физическое воздействие, следует вызывать милицию, свидетелей в такой ситуации обычно достаточно, но если охранник вас ударил или причинил увечье, никаких свидетелей не нужно, повреждения следует зафиксировать и подавать в суд.

9. Вы в праве требовать от охраны и администрации ознакомить вас с их внутренними правилами в части поведения покупателя на территории их магазина.

10. Вы в праве требовать у любого человека документы, удостоверяющие их полномочия. Если это охранник - требуйте у него лицензию охранника. Если таковой нет - это сторож.

В случае недовольства Вами работой обслуживающего персонала (это относится ко всем работникам магазина), Вы, как минимум, имеете полное право позвонить на "Горячий номер" торговой сети или в Управление по защите прав потребителей.