О принятых поправках в ФЗ о ЧОДД

О принятых поправках в ФЗ о ЧОДД Принятые поправки в действующее законодательство показывают, какое большое значение уделяет руководство страны вопросам реализации Концепции общественной безопасности в Российской Федерации. В этом направлении у государства и общества задачи и цели едины.

Мы четко понимаем, что к лицам, задействованным в процессах защиты граждан от рисков и угроз современности, должны быть единые подходы и стандарты. Поэтому мы поддерживаем позицию, что и работники подразделений транспортной безопасности, и железной дороги, и ведомственной охраны, и ЧОО, и частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем проверочные методики должны быть идентичными.

Одновременно принятие нового закона будет способствовать прекращению дебатов, подогреваемых отдельными СМИ, о необходимости ужесточения контроля в отношении исключительно сотрудников частных охранных организаций. Мы всегда говорили о разумной достаточности проверочных мероприятий. Ведь когда мы говорим о частных охранниках, мы должны четко понимать, что все проверки будут оплачиваться из их личного, весьма скудного кармана, в отличие от госслужащих или сотрудников ФГУП.

Вводя единый формат проверок на употребление наркотических средств, как для частной охраны, так и для силовых структур государство фактически подчеркивает особый статус частного охранника. Подобный подход - это победа нашего отраслевого сообщества. И здесь опять возникает вопрос о правомерности осуществления фактически охранных функций в местах массового скопления граждан контролерами, администраторами и т.д. и т.п. Кто будет проверять, и контролировать «С.А.В.О.К.»? Нам совместно с органами исполнительной власти на местах необходимо выработать единые подходы в сфере реализации Концепции общественной безопасности. Здесь Координационный совет НСБ России готов предоставить свой экспертный потенциал.

А в рамках укрепления механизмов общественного контроля необходимо проводить мероприятия по определению правового статуса субъектов, реально охраняющих нас в магазинах, центрах, стадионах и т.д. И результаты этих проверок должны быть обнародованы в СМИ. Только прозрачность и реальное информирование граждан о состоянии дел в охранной отрасли позволит преодолеть тот негативный фон, который искусственно создают вокруг НСБ отдельные недобросовестные представители масс-медиа.

Гулять, так только трезвым

За отказ от теста на наркотики можно будет угодить за решетку

За отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное потребление наркотиков в общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток.

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым, в частности, вводится административная ответственность за отказ от проверки на состояние наркотического опьянения. Законом вносятся дополнения в статьи 6.9 КоАП РФ "потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ" и 20.20 КоАП РФ, которой предусматривается ответственность за употребление "дури" в общественных местах.

Так, за отказ от медосвидетельствования при подозрении на незаконное употребление наркотиков или "спайсов" на улице, стадионе, в сквере, парке, в общественном транспорте или другом общественном месте будет грозить штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей либо административный арест на срок до 15 суток. Согласно закону проверке подлежит любой человек, который будет заподозрен в употреблении наркотических или психотропных средств.

Кроме того, согласно новому закону работники подразделений транспортной безопасности, железной дороги, ведомственной охраны, ЧОП, частные детективы, а также авиационный персонал и военнослужащие должны будут проходить медосмотр с проведением химико-токсикологических исследований на наличие в организме наркотиков, психотропных веществ и их метаболитов. Причем как при поступлении на работу, так и в ходе диспансеризации (либо ежегодно).

Одновременно работодателю дается законное право увольнять тех, кто будет уличен в употреблении наркотиков либо не пройдет обязательный медосмотр.

Также уточняется процедура получения лицензии на приобретение оружия. Она не будет выдаваться гражданам, не предоставившим медзаключения об отсутствии противопоказаний к владению оружием и об отсутствии в их организме наркотиков.

Лицензию не получат и лица, дважды и более раз привлеченные в течение года к административной ответственности за хулиганство и другие правонарушения, посягающие на общественный порядок и безопасность.

Напомним, законопроект, которым впервые вводится наказание за отказ от медосвидетельствования на состояние наркотического опьянения, был принят Госдумой 1 июля текущего года. За него единогласно проголосовали 436 присутствовавших на заседании депутатов.

При этом первоначальная версия законопроекта предполагала наказание в виде 15 суток ареста также и за отказ пройти медосвидетельствование на предмет употребления алкоголя. Однако незадолго до окончательного одобрения закона в ходе дискуссий это положение решено было убрать из новой редакции документа.

"Закон - нужный, поясню почему, - сказал "РГ" президент фонда "Город без наркотиков" Андрей Кабанов. - В нашей практике мы проводили эксперимент с помощью специального аппарата, по составу мочи определяющего, есть ли в организме человека наркотики. Мы попросили знакомых бизнесменов прислать к нам своих работников.

Так вот впоследствии выяснилось, что в ста случаях из ста, те, кто не пришли, оказались наркоманами. То есть велика вероятность, что человек, отказывающийся пройти медосвидетельствование, является наркоманом".

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N6725 от 16 июля 2015 г.

Федеральный закон Российской Федерации от 13 июля 2015 г. N 230-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года N 2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 17, ст. 888; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 12, ст. 1093; 2003, N 2, ст. 167; 2005, N 24, ст. 2313; 2006, N 30, ст. 3294; 2008, N 52, ст. 6227; 2009, N 52, ст. 6450; 2011, N 7, ст. 901; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 26, ст. 3364; 2015, N 1, ст. 87) следующие изменения:

1) в статье 6:

а) абзац четвертый части второй изложить в следующей редакции:

"медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности;";

б) дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

"Перечень заболеваний, препятствующих осуществлению частной детективной деятельности, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

в) дополнить частью двенадцатой следующего содержания:

"Частные детективы обязаны ежегодно представлять в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной детективной деятельности, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к осуществлению частной детективной деятельности.";

2) в статье 111:

а) пункт 4 части второй изложить в следующей редакции:

"4) не представившие медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника;";

б) дополнить частью седьмой следующего содержания:

"Перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника, определяется Правительством Российской Федерации. Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.";

3) статью 12 дополнить частью девятой следующего содержания:

"Частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Медицинские заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника передаются частной охранной организацией в орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности."…

Сергей Хмелев