Охранники на транспорте получат боевое оружие

Охранники на транспорте получат боевое оружиеПравительство России предложило кардинально усилить вооружение и оснащение сотрудников транспортной безопасности. Что важно, речь идет не только о подразделениях ведомственной охраны, которые по определению оберегают стратегически важные федеральные объекты, но и о юридических лицах, заключивших договор с транспортным предприятием. То есть, о частных охранных организациях. Проект документа и пояснительная записка к нему опубликованы на Едином портале нормативных правовых актов.

Охранники, которые работают внутри помещений вокзалов, портов и аэропортов, получат пистолеты МР-71 или револьверы РСЛ-1. От боевых моделей их отличает меньшая мощность патрона - то есть, дальность стрельбы и пробивная способность. Это - логично: задача охранника - обезвредить нарушителя или преступника, а не нанести максимальный ущерб противнику.

Те, кто будет охранять транспортные объекты на внешнем периметре, получат гладкоствольные ружья с боевыми или травматическими патронами. Кроме того, охранников вооружат резиновыми палками и электрошокерами. В проекте правительственного постановления говорится и о защитном снаряжении сотрудников подразделений безопасности. Их должны будут обеспечить касками и бронежилетами.

В документе особо указано, что от МВД России "требуется разработать в 2-месячный срок типовую программу подготовки работников подразделений транспортной безопасности к действиям в условиях, связанных с применением служебного огнестрельного оружия, специальных средств и физической силы, а также определить порядок проведения органами внутренних дел проверки указанных работников на пригодность к выполнению соответствующих действий". Кстати, на учебную стрельбу из пистолетов и револьверов предусмотрено ежегодно тратить по 80 патронов для каждого сотрудника, а из гладкоствольного оружия - 200 патронов.

Впрочем, можно предполагать, что в ожидаемой от МВД программе подготовки будут не общие, давно известные и практикуемые методы учебы, а специфические требования к сотрудникам, охраняющим именно транспортные объекты. Причем, с учетом особенностей работы, скажем, в аэропортах или на железнодорожных вокзалах. Известно, что охранники, имеющие высшую категорию с правом ношения оружия, регулярно проходят переподготовку и сдачу нормативов, в том числе - по знанию законодательства. Нормативы эти мало чем отличаются от требований к индивидуальной подготовке полицейского.

Справка "РГ"

В России зарегистрировано около 25 тысяч частных охранных предприятий, в которых работают порядка 680 тысяч человек.

Под охраной ЧОПов - более полумиллиона объектов, в том числе потенциально опасные в террористическом отношении.

Источник: Российская газета