Как получить российскую пенсию, проживая за границей

Пенсия за границейСмена страны проживания – явление достаточно распространенное. Пенсионный фонд России выплачивает за рубежом пенсии более 270 тыс. граждан, проживающим в 121 стране мира.

С рядом стран у России подписаны пенсионные соглашения. Это означает, что условия пенсионного обеспечения российских граждан могут различаться в зависимости от страны, куда они переезжают на новое место жительства.

Какие виды пенсий выплачиваются россиянам, проживающим за границей

Страховые пенсии;

Пенсии по государственному пенсионному обеспечению за исключением социальных пенсий;

Доплаты к пенсиям, связанные с трудовой деятельностью (летчикам, шахтерам, за особые заслуги, ядерщикам);

ДЕМО ветеранам ВОВ.

Куда обратиться

Граждане Российской Федерации, проживающие за границей, имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания на территории России, заявление о назначении пенсии или о доставке пенсии и необходимые документы подают в территориальный орган ПФР по месту регистрации в Российской Федерации.

Граждане, проживающие за границей, которые не имеют регистрации на территории России, подают заявление о назначении пенсии и документы в ПФР почтовой связью по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1.

Личным прием граждан, проживающих за границей, которые не имеют регистрации на территории России (их доверенных лиц), и прием документов от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»).

Варианты установления пенсий

Новое назначение пенсии

Такой вариант возможен, если гражданин Российской Федерации переехал жить за рубеж как до, так и после наступления права на назначение пенсии по российскому законодательству.

Документы для назначения пенсии:

заявление о назначении пенсии и о доставке пенсии – заполняются два бланка;

копия российского паспорта;

копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) (при наличии);

документы о страховом стаже: оригинал трудовой книжки или четкая, читаемая копия трудовой книжки, либо оригиналы справок о периодах работы.

справка о заработной плате за любые 5 лет подряд трудовой деятельности. Справка должна содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество лица, которому выдается документ, основания выдачи, а также информацию об отчислении взносов в Пенсионный фонд (если справка представляется за период с 1991 по 2001 год). Справка о заработной плате должна быть подписана руководителем предприятия, главным бухгалтером и заверена печатью. Представляется в оригинале;

копия военного билета. Предоставляется в случае прохождения военной службы. В случае отсутствия военного билета может быть представлена справка военного комиссариата о периоде прохождения военной службы;

копия документа об изменении фамилии. Предоставляется если при вступлении в брак или расторжении брака менялась фамилия;

копия свидетельства о рождении ребенка. Предоставляется в случае нахождения неработающей матери в отпуске по уходу за детьми до достижения ими возраста полутора лет;

справка, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации, с указанием даты переезда, в том числе из одного иностранного государства в другое, которая выдается дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации.

Все копии заверяются в российском консульском загранучреждении. Подать заявление с документами можно лично, по почте или через представителя, чьи полномочия должны быть оформлены в нотариальном порядке.

Восстановление выплаты пенсии, которая была назначена лицу, выехавшему на постоянное место жительства за границу, в соответствии с российским законодательством производится на основании:

заявления о выезде за пределы Российской Федерации – заполняется бланк;

справки, подтверждающая постоянное место жительства за пределами Российской Федерации (выдается дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями Российской Федерации);

справки о выполнении (невыполнении) оплачиваемых работ (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).

После восстановления выплаты пенсии гражданину для получения пенсии в каждом последующем году необходимо представлять в Пенсионный фонд России документ о нахождении в живых или являться лично для оформления акта личной явки в соответствующий орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение на территории России, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации.

Где можно получить более подробную информацию

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения следует направлять в ПФР по адресу: ул. Шаболовка, д. 4, ГСП-1, г. Москва, Российская Федерация, 119991.

Письменные обращения по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за рубежом, можно отправить также по факсу: +7 495 987 80 70 или через онлайн-приемную для граждан, проживающих за рубежом, которая находится на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации по адресу: http://pfrf.ru/eservices/send_appeal/

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, осуществляет прием, консультации граждан и заинтересованных ведомств, организаций по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей. Прием ведется по адресу: г. Москва, ул. Анохина, д. 20А.

Непосредственный прием посетителей ведет отдел по приему граждан ежедневно по рабочим дням в порядке живой очереди с понедельника по четверг с 9:30 до 17:00 и по пятницам с 9:30 до 16:00.

Также за консультацией можно обратиться по многоканальному справочному телефону клиентской службы Департамента: +7 495 987 80 30.