О ущемлении прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей

 Ущемление прав военнослужащихМинистру обороны Российской Федерации Шойгу Сергею Кужугетовичу

Об ущемлении прав военнослужащих, военных пенсионеров и членов их семей

Уважаемый товарищ министр обороны Российской Федерации!

Прошло полтора года, как был введен в действие федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Федеральный закон РФ от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ), а число недовольных им военнослужащих, ветеранов Вооруженных Сил и членов их семей растет с каждым днем.

Это связано с изложением в нем ряда положений, касающихся порядка прохождения военнослужащими воинской службы, новой системы денежного довольствия и пенсионного обеспечения, содержание которых демонстрирует предвзятое, дискриминационное отношение к военнослужащим Вооруженных Сил, военным пенсионерам и членам их семей и вызывает у них недоумение и справедливое возмущение.

Миллионы ветеранов армии и флота, простые граждане России с удовлетворением и большими надеждами смотрят на Ваши дела по устранению многих волюнтаристских решений бывшего министра обороны РФ А. Сердюкова, приведших к подрыву боеспособности Вооруженных Сил и снижению безопасности нашей Родины. Мы уверены, что под Вашим руководством Вооруженные Силы восстановят былую мощь и славу и обеспечат защиту территориальной целостности Российской Федерации.

Вместе с тем хотелось бы обратить Ваше внимание на то, что А. Сердюков и чиновники из финансового блока Правительства РФ нанесли не меньший вред Вооруженным Силам и на законотворческой ниве, разработав и введя в действие с 01.01.2012 г. Федеральный закон от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ.

Десятки тысяч военных пенсионеров и члены их семей в массовом порядке пишут жалобы в государственные организации, должностным лицам, подают исковые заявления в суды различных инстанций, которые в той или иной степени являются гарантами соблюдения Конституции РФ, законов Российской Федерации, прав и свобод человека, гражданина и обязаны по своему служебному положению защищать власть закона и интересы Вооруженных Сил.

Такие их действия основываются на том, что многие положения этого закона грубо нарушают Конституцию РФ, другие законы Российской Федерации, а также международные договоры и соглашения. И это необходимо устранить и привести в соответствие, не откладывая на более поздние сроки, так как этот закон – мина замедленного действия, которая ежедневно подрывает у защитников Родины, ветеранов и членов их семей веру в высшее командование и в справедливость российских законов, а у простых граждан вызывает нежелание посылать своих сынов на службу в армию. Армия сильна не только тогда, когда она полностью укомплектована, хорошо обучена и оснащена современной военной техникой, но и тогда, когда защитники Родины и ветераны точно знают и понимают, что государство, Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами заботятся о них, их семьях и это закреплено справедливыми нормативными правовыми актами.

Очень надеемся, что Вы в самое ближайшее время примите соответствующее решение по исправлению создавшегося положения. Мы ждем от Вас шагов к социальной справедливости, шагов к исправлению допущенных нарушений законов в части, касающейся Вооруженных Сил, военных пенсионеров и членов их семей.

К наиболее особо злободневным проблемам, содержащимся в Федеральном законе от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ, которые, на наш взгляд, необходимо в кратчайшие сроки исправить (отменить), относятся:

1. Понижающий коэффициент 0,54, введенный при расчете пенсий, применили только к военным пенсионерам и не применили в отношении судей Военной коллегии Верховного суда РФ и военных судов, прокурорских работников (в том числе военнослужащих органов военной прокуратуры) и сотрудников Следственного комитета РФ (в том числе военных следственных органов Следственного комитета РФ), пенсионеров из числа указанных лиц и членов их семей. Мы же все по закону относимся к одной группе федеральных государственных служащих и руководствуемся одним законом при расчете пенсий.

Почему те, кто с оружием в руках отстоял свободу и независимость нашей Родины в годы Великой Отечественной войны, те, которые несли боевое дежурство и боевые вахты по защите нашей Родины и «зарабатывали» неизлечимые болезни, те, которые заживо сгорали при запусках баллистических ракет, те, которые погибли на подводной лодке «Курск», те, которые умирали, защищая свою Отчизну в горячих точках, и многие, многие другие должны ждать 23 года для того, чтобы получать полную «военную» пенсию, а судьи, прокурорские работники и сотрудники следственных органов этого подождать не могут? Значит, это они «настоящие» военные и именно они и только они обеспечивают национальную безопасность и поддерживают обороноспособность страны с оружием в руках? При этом большинство из сегодняшних военных пенсионеров уже поняли, что они не доживут до заслуженной ими полной пенсии.

Разве это не издевательство над ветеранами армии и флота?!

2. Недавно ряду федеральных государственных гражданских служащих должностные оклады сравняли с воинскими, а при расчете им пенсий понижающий коэффициент 0,54 не ввели. Разве военные пенсионеры и федеральные государственные гражданские служащие не равны перед российскими законами?

Такой избирательностью применения понижающего коэффициента 0,54 при расчете пенсий федеральным служащим грубо был нарушен принцип равенства, установленный ст. 19 Конституции РФ и Постановлением Конституционного суда РФ № 12-П от 16.06.2007 г., где сказано: «В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)».

3. Почему в соответствии с действующим российским законодательством:

у федеральных государственных гражданских служащих пенсия рассчитывается с учетом всех добавок, а у военных пенсионеров нет;

депутаты различных государственных и муниципальных структур получают пенсии от 75 процентов и более, а военные пенсионеры – нет;

федеральные государственные гражданские служащие имеют право на пенсию с 15 лет службы, а военнослужащие – с 20;

надбавка за особые условия военной службы установлена в размере 100 процентов, в то время как за особые условия гражданской службы – 200 процентов (подпункт 2 пункта 5 статьи 50 закона 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»)?

Дальнейшее сохранение таких противопоставлений одних федеральных государственных служащих другим понижает привлекательность Вооруженных Сил, их значимость и отрицательно сказывается на статусе военнослужащих.

4. Почему ежемесячные надбавки за выслугу лет к окладам денежного содержания военнослужащих начинают действовать только с двух лет службы? Разве военнослужащие до этого срока освобождены от воинской службы, от несения боевого дежурства, от участия в военных конфликтах и от возможности там погибнуть? Не означает ли это то, что военнослужащие на первые два года службы освобождаются от слов клятвы «… защищать ее мужественно, умело, с достоинством и честью, не щадя своей крови и самой жизни для достижения полной победы над врагами…»?

5. Почему для военных пенсионеров, которые приобрели статус пенсионера до 01.01.2012 г., в настоящее время для исчисления размера пенсии, например, военному пенсионеру, прослужившему в Вооруженных Силах 25 календарных лет, ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания засчитывается в размере не 70 процентов, а только 40?

Однако ст. 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливает, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

6. Почему размеры окладов за воинские звания от лейтенанта до полковника установлены с разносом в 500 рублей? А где же разница в денежном эквиваленте между младшими и старшими офицерами?

Почему разница в окладах между первичным воинским званием лейтенант (после выпуска из вуза) и воинским званием полковник составляет 3000 рублей, а между полковником и генерал-майором – сразу 7000 рублей

Такой большой разницы в окладах за воинские звания между старшими и высшими офицерами нет даже в армии США. Поэтому среди действующих младших и старших офицеров, ветеранов Вооруженных Сил такая градация вызывает недоумение и отрицательные эмоции в отношении морально-нравственных качеств высших офицеров и разлагающе действует на офицерский коллектив, его монолитность.

7. Почему право на бесплатный проезд к месту отпуска имеют только военнослужащие, проходящие службу «…по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими и (или) экологическими условиями, в том числе отдаленных, на территории субъектов РФ, входящих в Уральский, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа, а также за пределами территории РФ»? И почему, к примеру, офицер, который служит по контракту на Северном Кавказе (или под Москвой), а живет на Дальнем Востоке, должен сам платить за проезд к месту проведения отпуска (если поедет домой), в то время как его коллега, служащий на Дальнем Востоке, в центр России поедет в отпуск бесплатно?

Такой порядок убытия в отпуск вызывает размежевание среди военнослужащих по материальному состоянию, разделяет их по территориальному признаку, подрывает сплоченность армейского коллектива.

8. Почему пенсия вдовам военных пенсионеров по случаю потери кормильца назначается 40 процентов от суммы денежного довольствия с учетом понижающего коэффициента 0,54, если военнослужащий был инвалидом вследствие военной травмы, и 30 процентов остальным, в то время как гражданским вдовам по случаю потери кормильца в соответствии с федеральным законом РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ст. 9 п. 1) разрешается переходить на стопроцентную пенсию кормильца. Спрашивается, чем же эти вдовы отличаются друг от друга? Почему вдовы военных пенсионеров в нарушение конституционных принципов равенства и справедливости поставлены в худшее положение по сравнению с вдовами гражданских лиц. Разве это не дискриминация по социальному положению?

Жены военнослужащих не могут себе найти работу из-за того, что Родина, военное командование направляют их мужей в такие отдаленные места службы, в которых по не зависящим от них причинам практически нельзя найти себе работу. Тем самым государство сознательно обрекает их на нищенскую пенсию в будущем и ставит жен военнослужащих на одну ступень с уголовными элементами, которые большую часть своей жизни просидели в тюрьмах, колониях, никогда не работали, но будут получать от государства такую же социальную пенсию, как и наши вдовы.

Товарищ министр обороны Российской Федерации!

За полтора года действия Федерального закона от 08.11.2011 г. № 309-ФЗ ветераны и действующие военнослужащие четко осознали, что авторы вышеназванного закона и все лица, причастные к его принятию и вступлению в силу, пользуясь своими правами и возможностями, допустили прямое нарушение Конституции РФ, других законодательных актов Российской Федерации, поставили федеральных государственных гражданских служащих в более привилегированное положение, продемонстрировав тем самым свою некомпетентность и правовую безграмотность.

То, что мы изложили в своем письме, это только видимый нами результат дискриминации военнослужащих Вооруженных Сил, армии в целом, военных пенсионеров и членов их семей, проявившийся с введением вышеназванного федерального закона.

С учетом изложенного и в целях дальнейшего недопущения нарушения Конституции РФ, российских законов, международных договоров и соглашений, а также дискриминационного отношения к Вооруженным Силам, военным пенсионерам и членам их семей мы просим Вас выступить инициатором по внесению соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон РФ от 08.11. 2011 г. № 309-ФЗ.

С уважением, военные пенсионеры Министерства обороны РФ:

Г. Завьялов, Л. Гришин, В. Русаков, А. Ефремов, Е. Винницкий, И. Швец, В. Карабанов, А. Бунковский

«Военно-промышленный курьер»  Опубликовано в выпуске № 20 (488) за 29 мая 2013 года