Пенсионная дискриминация

Пенсионная дискриминацияКомитет Государственной думы по обороне противоречит Конституции

Председателю Государственной думы РФ

Сергею Евгеньевичу Нарышкину

В настоящий момент Государственной думой рассматривается проект закона № 744090-6 «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В ходе подготовки к первому чтению проекта ФЗ № 744090-6 Комитетом по обороне ГД РФ было подготовлено заключение от 19 марта № 130/2, в котором одним из абзацев предлагалось «для устранения указанного недостатка и в целях исключения предпосылок для обращения граждан в суды необходимо предусмотреть положение в Законе Российской Федерации № 4468-1, позволяющее федеральному закону о федеральном бюджете устанавливать конкретный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, назначаемых в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-I».

Руководствуясь Конституцией РФ, постановлениями Конституционного суда и другими нормативно-правовыми актами РФ, мы считаем, что данное предложение Комитета по обороне ГД РФ не подлежит реализации как противоречащее положению ст. 55 (ч. 3) Конституции РФ, правовому толкованию норм Конституционным судом при проверке правовых актов.

В правоте нашего вывода исходим из следующего:

1. Внесение ч. 2 в ст. 43 Закона РФ от 12.02.1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон от 12.02.1993 г. № 4468-1) имело целью восстановить уровень пенсий, ранее достигнутый военнослужащими и признанный государством не подлежащим изменению в силу исполнения ст. 2, 7, 15 (ч. 1); 17 (ч. 1); 18; 1939 (ч. 1, 2); 55 (ч. 2, 3) Конституции РФ.

Однако ч. 2 ст. 43 Закона от 12.02.1993 г. № 4468-1 вместо механизма социальной гарантии государства превратилась в механизм систематического покушения органами исполнительной власти на пенсионные права военнослужащих и приравненных к ним лиц, что не совершается по отношению к иным группам пенсионеров, как гражданским, так и государственным федеральным госслужащим, в чем мы усматриваем прямое нарушение ст. 19 (ч. 2) Конституции РФ, ст. 3 ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации» и ст. 6 ФЗ от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

2. Конституционный суд РФ в Постановлении от 23.04.2004 г. № 9-П и от 15.05. 2006 г. № 5-П разрешил спор о не подлежащем применению (временных) федеральных законов о бюджете (специального) Закона от 12.02.1993 г. № 4468-1. Внесение изменений в него исключается в связи с правовым запретом Конституционного суда РФ, из которого следует: «Ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом допускается лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55, ч. 3)».

Насколько нам и всем пенсионерам силовых структур известно, обстоятельства, предусмотренные ст. 55 (ч. 3), на территории Российской Федерации не наступали, соответствующие нормативные правовые акты не издавались. Поэтому попытку внесения изменений органами исполнительной власти в Закон от 12.02.1993 г. № 4468-1 в пользу федерального закона «О внесении изменений в федеральный закон «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» мы считаем аморальной и незаконной.

3. Из смысла ст. 6 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации» следует: «Решения Конституционного суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений».

Считаем, что игнорирование ст. 6 Федерального конституционного закона сопряжено с превышением полномочий любой ветвью власти. Правовые гарантии на восстановление пенсий по действующему Закону от 12.02.1993 г. № 4468-1 не подлежат изменению как с правовой, так и с морально-нравственной позиции, поскольку государство не вправе отказываться от принятых социальных обязательств.

4. Предложение, изложенное в Заключении Комитета по обороне ГД РФ от 19 марта № 130/2, в случае его реализации подлежит обжалованию в Конституционном суде РФ, поскольку в дальнейшем дает возможность злоупотребления правом исполнительным органам власти, мотивированным лишь усмотрением Минфина, что мы сегодня и наблюдаем.

Не вызывает сомнения, что Конституционный суд РФ, истолковывая свою правовую позицию как «в Российской Федерации как правовом и социальном государстве осуществление прав и свобод человека и гражданина, в том числе социальных прав, основано на принципах справедливости и равенства», от нее не окажется, поскольку ст. 55 (ч. 3) более чем однозначна.

Руководствуясь Конституцией РФ (ч. 1, 2 ст. 3), а именно тем, что народу принадлежит верховенство в государстве, в системе власти, его суверенная государственная воля обязательна для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, вообще всех лиц, организаций на территории государства и в целях недопущения дальнейшего нарушения российского законодательства, мы ТРЕБУЕМ:

1. Отказаться от реализации предложения Комитета Государственной думы по обороне от 19 марта № 130/2: «Следовательно, для устранения указанного недостатка и в целях исключения предпосылок для обращения граждан в суды необходимо предусмотреть положение в Законе Российской Федерации № 4468-1, позволяющее федеральному закону о федеральном бюджете устанавливать конкретный размер денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий, назначаемых в соответствии с Законом Российской Федерации № 4468-I».

2. Рассмотреть повторно и принять проект федерального закона № 631118-6 фракции КПРФ «О признании утратившей силу части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Изъятие нормы ч. 2. ст. 43 из закона исключит существующее нарушение ст. 19 Конституции РФ, постановлений Конституционного суда РФ от 23.04.2004 г. № 9-П и от 15.05. 2006 г. № 5-П в сравнении с пенсионерами из числа военных судей и прокуроров. Пенсионные права военных и приравненных к ним лиц будут применяться без дискриминации одних пенсионеров по отношению к другим.

С уважением, пенсионеры Министерства обороны и МВД РФ: Г. Завьялов, Л. Гришин, В. Русаков, А. Ефремов, Е. Винницкий, В. Карабанов, А. Бунковский, Н. Швец 

«Военно-промышленный курьер» Опубликовано в выпуске № 12 (578) за 1 апреля 2015 года