Как продать автомобиль

Все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с этой задачей. Кто-то пересаживается на более новую машину, кто-то меняет класс авто, кому-то срочно нужны деньги, но в любом случае продавать машину годами никто не планирует. Также не планирует и падать в цене существенно ниже рынка.

Самый простой вариант – это продать машину перекупщикам или отдать ее по системе трейд-ин. Вариант действительно простой, но финансовые потери при таком способе продажи будут весьма существенны. Например, автомобиль LAND ROVER DISCOVERI 3, 2007 г.в. (в приемлемом техническом состоянии, естественно) официальный дилер LAND ROVER готов выкупить за 900.000 рублей. При этом сам его будет выставлять к продаже за 1.300.000 – 1.350.000. Потерю в процентах можете сами посчитать и спроектировать на свой автомобиль.

Есть еще вариант – выставить машину на комиссию в автосалон. В таком случае потери будут менее существенны, как правило, интересы автосалона 5-10%, но надо понимать, что продажей вашего авто будете заниматься не вы, а неизвестно кто. На практике салоны сначала стремятся продать выкупленные автомобили (что легко понятно, ведь в них заморожены их вложенные деньги), а только потом обращают внимание покупателя на комиссионные автомобили. Знаю случай, когда Honda Civic Sport (140 л.с.) не продалась автосалоном в течение года(!), хотя рынком эти машины весьма востребованы. Ее просто не продавали, а когда владелец пришел ее забирать, с него потребовали некоторую сумму денег за стоянку/охрану/мойку. И таких случаев множество.

Самый простой вариант и он же самый выгодный – продавать машину самому. Я не буду заниматься рекламой различных автомобильных порталов в Интернете, но интересующиеся найдут их без проблем. Причем если лет 7-8 назад основная масса объявлений о купле-продаже авто «жила» на бумажных носителях (тематические газеты и журналы), то сейчас лидерство безусловно и бесповоротно принадлежит электронным площадкам.

Итак, даем объявление о продаже. Что пишем? Год выпуска, двигатель, цвет и т.д. – это все понятно, но скучно. Такое объявление мало кого заинтересует, и вы через полгода пойдете продавать машину к перекупщикам. Или просто будете вынуждены существенно снизить цену.

А ведь вы на этой машине перед продажей достаточно долго отъездили, и что, кроме технических характеристик, вам о ней сказать нечего? Могу поделится личным опытом.

Я не профессиональный автопродавец, более того, автомобили, как правило, по объявлениям не продаю, а отдаю друзьям и знакомым в рассрочку. Те, зная мое отношение к машине, саму машину и ее ухоженность, выстраиваются в очередь. Но вот с очередным авто вышла промашка – на покупку двухдверного автомобиля жены претендентов из знакомых не нашлось. И пришлось мне самому пройти весь путь продажи машины по объявлению.

Цена, предложенная перекупщиками, меня не порадовала, условия трейд-ина также не вдохновили, и я сел писать объявление о продаже. В голове сидела фраза специалиста официального дилера: «…Вы машину сами не продадите, рынок двухдверок и так небольшой, так еще и ярко сезонный. Придется либо существенно падать в цене, либо ждать весны и оживления спроса…». Но, тем не менее, решил попробовать.

И на свет появилось вот такое объявление:

«СITROEN-C4, купе, 2007, 108л/с, цвета бедра испуганной нимфы (по ПТС голубой серый), макс. комплектация для этого двигателя/коробки (адаптивный типтроник). Есть все возможное, кроме DVD и навигации. Автомобиль очень бодрый и борзый, из серии «хочу быть спорткаром». Но не спорткар – глупо хотеть нереального от движка в 1,6 литра и 108 лошадей. Салон не кожа (не бывает у С4 купе кожаных салонов), но и не просто тряпка, короче, это надо видеть и попой чувствовать. Машина от единственного владельца – девушки. Покупалась и обслуживалась у официала. Пробег не опечатка – на самом деле 17000 очень бережной и аккуратной эксплуатации (например, машина не знает, что такое холодный запуск – специалист поймет о чем я). Сервисная книжка. Короче, не автомобиль, а сувенир. Из приятных неожиданностей – кожаный руль, хромированные пороги и карбоновые вставки на центральной консоли.

ТО до 2012 года. Из дефектов: каким-то чудотворным образом посередине и внизу лобового стекла появилась трещинка. Ее залечили, алмазом сняв напряжение и проклеив спецсоставом. Лобовое менять не стал и вам не советую заводскую проклейку нарушать, тем более ее практически не видно – обзору не мешает.

Из «без ДТП/не бит/не крашен» – все так: что такое ДТП, жестянка и армянин с краскопультом машина так и не узнала.

Машина продается, т.к. обзавелись детьми, а эта машина предназначена для чего угодно, но только не для установки на заднее сиденье двух детских кресел.

Насчет «торг»: готов обсуждать аргументированное падение цены, типа «вы, наверное, не заметили, но вот маленький скольчик краски на капоте», но вот с торгом «не, чувак, 500 тонн дорого, давай 400» – желающие идут сразу лесом. Давайте не тратить время друг друга».

Несмотря на «не сезон» (а я машину продавал зимой) и вопреки мнению специалиста, через 5 часов после размещения объявления я уже встречался с покупателем и отдал машину без торга. Как он заметил, его жена, прочитав объявление, сказала: «Я хочу именно эту машину»…

Спустя полгода после этого приятель попросил написать объявление для продажи его Peugeot Partner II – машина была продана за два дня, хотя рынок машин такого класса активным назвать тоже нельзя.

Итак, решив продавать машину самостоятельно, описывайте ее, не стесняйтесь! Кроме вас, ее достоинств и недостатков ведь никто не знает! Оставьте безликое перечисление теххарактеристик салонам, вам же есть что сказать. Но! Ни в коем случае не врите, о всех недостатках говорите сразу же в объявлении – это позволит сэкономить время ваше и покупателя и избежать возможных претензий в дальнейшем. Конечно, если вы не профессиональный автожулик.

Естественно, не забывайте проиллюстрировать объявление самыми удачными фотографиями именно этой машины.

Автор: Сергей Казиник