Не покупай кота в мешке

Ты купила молоко в магазине, а оно оказалось несвежим? Ты заплатила за масло, которое не покупала? Не будь жертвой супермаркетов!

Привыкая к сервису и теряясь среди широкого ассортимента больших супермаркетов, мы временами не обращаем внимания на мелочи, которые случаются во многих магазинах. Но от этих мелочей страдает не только наш бумажник, но и и наше здоровье.

Случается, что цена, указанная на ценнике, и та, которую озвучивает кассир уже на кассе, не совпадает. Такое несоответствие может произойти и из-за халатности работников, и по технической ошибке. Не стесняйся переспросить цену и по желанию отказаться от покупки.

«Мертвые души». Чем больше ты берешь товаров, тем больше вероятность заплатить за продукт, которого ты на самом деле не покупала. Например, вместо одного сырка – три. А иногда кассир приплюсовывает покупки предыдущего покупателя следующему клиенту. И мы не замечаем этого, потому что, как правило, не проверяем длинные чеки. А зря!

Заколдованный штрих-код. Иногда кассир набирает штрих-код товара вручную, а не с помощью сканера. Стоит следить, чтобы была зафиксирована цена того, что ты действительно покупаешь.

Золотой килограмм. Будь внимательной, когда покупаешь расфасованный товар, ведь есть вероятность заплатить за упаковку (судочек или пищевую пленку) по цене самого продукта. Если это будет пучок зелени – не страшно, но пластик по цене красной икры... Также запакованный товар чаще может быть несвежим, или его срок годности может заканчиваться. Переклеить на товаре ценник с датой упаковки очень просто! Потому выбирай продукты заводской фасовки или те, которые запаковывают при тебе.

Правда как она есть. «Поработав в супермаркете почти год, я набралась незаурядного «жизненного опыта» в том, как незаметно обманывать покупателей», – рассказывает Виктория. – «Руководство часто устраивало нам «недостачи» по отделам. А мы (персонал), пытались это компенсировать. Например, перевеской с помощью бульонных кубиков: весы были расположены так, чтобы было видно только электронные цифры – показатель стоимости и количества. К товару относилось несколько кубиков, перемотанных скотчем. Так к продукту добавлялось, как минимум, 100 г лишнего веса. Еще одна тайна – в молочном отделе: вперед обязательно выставлялись продукты, срок годности которых заканчивается». Масса расфасованной кулинарии и сладостей также может быть больше реальной благодаря упаковке. Пластиковая тарелка или судок тоже добавляют веса.

Журнал «Пани»