Десять нехитрых правил для отбора сотрудников ЧОПа

Прежде чем воспользоваться услугами частного охранного предприятия, не важно, для частного пользования или для обеспечения успешной работы своего бизнеса, следует узнать десять нехитрых правил, которые помогут сделать верный выбор. Для всех немаловажным является способность купить за свои деньги наилучший вариант. Но прежде приступить непосредственно к советам, следует уяснить для себя некоторые моменты, которые относятся непосредственно к делу.

Навыки общения.

Навыки общения являются основополагающими для каждого живущего человека в обществе, и зачастую бывают действеннее угроз или грубой силы. Всем необходим персонал, способный не только на активные действия, но и на улаживание конфликтов словесным путем. Поэтому умение говорить по-русски, убеждать и находить контакт с другими людьми должно быть первым необходимым умением охранника.

Навыки наблюдения

Основой работы охранника является обнаружение и предотвращение угрозы безопасности клиента, иными словами, предотвращение возникновения реальной опасности. Для осуществления необходим специальный навык наблюдения. Заблуждение относительно того, что глаза, данные природой, и являются наилучшим инструментом обнаружения опасности, часто превалирует не только у обывателей, но даже у некоторых инструкторов тренировочных центров. Мое глубокое убеждение в том, что неподготовленный и специально не обученный охранник пропустит момент принятия решения в лучшем случае два из пяти. Проблема специализированных курсов по выработке навыков наблюдения пока остается открытой, и клиенту следует получше узнать о способностях и навыках охранника перед приемом на работу.

Предотвращение преступления

Главной задачей охранника, как и главным требованием со стороны клиента и ЧОП, является предотвращение преступления. Абстрактность самой задачи делает абстрактной способ подготовки охранника для решения этой задачи. Никакой конкретной программы обучения этому умению не существует, здесь всегда надо учитывать индивидуальный подход к проблеме и к обстоятельствам. Но, пожалуй, самым большим заблуждением является мысль, что охранник может предотвратить совершение преступление, испугай злоумышленника своими внушительными размерами.

Компетентность

Клиент, обращаясь в охранные предприятия, подсознательно уверен, что за свои деньги получит профессионала высокого класса. Однако на проверку, «исключительный опыт» охранников зависит от количества отработанных смен, или от количества жалоб на их работу. Аттестация охранников бывает сугубо номинальной, бывает, что вообще не проводится. Я убежден в том, что нельзя судит о работе охранника и об успешности его охранной деятельности только по количеству отработанных на предприятии лет, тем более надеяться на то, что навыки, которые он получил в тренировочной школе, по прошествии ряда лет не стерлись у него из памяти.

10 советов при отборе кандидатов

1. Проверьте кандидата на способность разрешить конфликт словесно, без применения силы. Подойдет любой способ. Даже если Вы ненадолго притворитесь недовольным клиентом, вам это будет только на пользу. Обязательно обратите внимание на его реакцию и методы воздействия на другого человека.

2. Обязательная проверка знаний охранника путем письменного тестирования. Всегда есть ряд вопросов, которые охранник обязан знать

3. Узнайте у кандидата на должность о его предыдущем опыте работы в соответствующей отрасли, с обязательным подтверждением в соответствующем месте. Не стесняйтесь попросить его продемонстрировать свои навыки, пояснив специфику работы в вашей компании, или лично с Вами.

4. Узнайте у кандидата, когда была его последняя аттестация и о показателях, выявленных последним тестированием.

5. Попросите кандидата проанализировать придуманную Вами заранее ситуация, способы ее предотвращение и способы предотвращения самого преступления. Поинтересуйтесь, ставит ли в тупик его этот вопрос.

6. Есть еще один хороший способ проверить компетентность охранника, в частности, его память и навыки наблюдения. Дайте охраннику посмотреть на фотографию двух людей в печении пяти секунд, затем попросите описать одного из них. Профессионал опишет его максимально точно, ну а работать с тем, кто на это не способен - работать с непрофессионалом. Ведь в жизни гораздо сложнее запечатлеть в сознании образ человека, тем более движущейся цели.

7. Попросите кандидата описать случай из практики и способ, который помог справиться с проблемой.

8. Во время собеседования обратите внимание на вербальные навыки кандидата, на умение подбирать нужные слова, на долготу пауз или использование слов-сорняков. Плохие коммуникативные навыки и несообразительность, тем более плохое владение русским языком будут источником ваших проблем при работе с таким человеком в будущем.

9. Внешний вид охранника - его сугубо личное дело. Но следует проявить осторожность, если кандидат, претендующий на место, считает, то только его мускулатура будет отпугивать преступников, или что коротко стриженная или бритая голова поможет ему во время боя, так как его не будут хватать за волосы. Для хорошего охранника не существует подобных проблем. Тоже можно сказать об охранниках, которые боятся носить галстуки или костюмы.

10. Узнайте у кандидата, как долго он работает в структуре ЧОП. Из-за частой сменяемости персонала фирмы часто посылают клиентам охранников без опыта работы.

Автор: Михаил Королев Председатель Объединения "Глобал-Безопасность"

Источник: www.psj.ru