Порядок предоставления жилищно-коммунальных услуг

Потребитель, проживающий в жилище любой формы собственности, вправе получать и обязан оплачивать полученные жилищно-коммунальные услуги:

индивидуального (семейного) потребления — электроснабжение, отопление, газоснабжение, снабжение холодной и горячей водой, водоотведение, а также обслуживание и ремонт квартиры (индивидуального жилого дома);

общественного потребления — содержание и ремонт жилых домов и придомовой территории.

Состав жилищно-коммунальных услуг индивидуального (семейного), а также общественного потребления, предоставляемых потребителю в жилом доме, определяется степенью благоустройства жилища.

Органы местного самоуправления вправе устанавливать и включать в договоры с исполнителем нормативы и стандарты качества с учетом состояния основных фондов, условий населенного пункта (за исключением параметров качества, установленных государственными стандартами). При несоответствии качества жилищно-коммунальных услуг государственным стандартам на начало договорного периода из-за недостаточного финансового обеспечения и состояния основных фондов их собственник и исполнитель обязаны предусмотреть меры для поэтапного достижения стандартов качества путем развития (реконструкции) коммунальных объектов при условии обеспечения соответствующего уровня финансирования (либо повышая тарифы, либо выделяя бюджетные средства).

При установлении параметров потребительских свойств, режима предоставления жилищно-коммунальных услуг и гарантированного уровня качества, отличающихся от установленных государственными стандартами, с учетом мощности, состава и износа основных фондов коммунального назначения, климатических и других местных условий орган местного самоуправления (муниципальный заказчик) согласовывает изменение указанных параметров с территориальным подразделением Государственной жилищной инспекции.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя предоставлять ему дополнительные жилищно-коммунальные услуги за отдельную плату («навязанные услуги»). Потребитель вправе не оплачивать или потребовать от исполнителя возврата сумм, уплаченных за предоставление дополнительных жилищно-коммунальных услуг без его согласия.

Режим работы исполнителя должен предусматривать возможность обращения потребителей в удобное для них время (в том числе в один из выходных дней).