Что необходимо знать, чтобы вернуть товар

Что необходимо знать, чтобы вернуть товарЧеловеку свойственно часто ошибаться, вот почему на практике встречается тот факт, что люди возвращают купленные изделия обратно в магазин. В домашней обстановке вещь иначе воспринимается и вполне может потерять первоначальную свою ценность. А некачественный товар тем более следует вернуть. Порой мы стесняемся без причины возвращать продукцию, ведь продавец точно не обрадуется, но здесь уже надо определиться, что для нас важнее – собственное хорошее настроение или продавца. Законодательство в таких случаях принимает сторону добросовестного покупателя. Защита прав потребителей заключается в том, что на протяжении четырнадцати дней имеете полное право обменять товар на аналогичный, если вас не устраивает форма, фасон, габарит, размер, цвет непродовольственного товара. Предусматриваются и другие причины, по которым приобретенная вещь не может быть использована по назначению.

Как в любом правиле, само дело возврата товара имеет свои исключения. Так, «невозвращенцами», помимо средств личной гигиены, лекарственных препаратов, продовольственных товаров, также считаются:

фотобумага, фотопленки, фотопластинки;

парфюмерно-косметические изделия;

корсетные товары;

детские мягкие, надувные игрушки;

перьевые, пуховые изделия;

зубные щетки;

аппараты, помазки для бритья;

мундштуки;

перчатки;

массажные щетки, расчески, и гребешки;

сурдины и скрипичные "подбородки";

ткани, гардинные, тюлевые, кружевные полотна;

нательное, постельное белье;

чулочно-носочные изделия;

печатные изделия;

товары в аэрозольной упаковке;

метражные ковровые изделия;

трубная продукция, линейный, листовой металлопрокат;

строительные материалы, раскроенные по размеру или нарезанные по индивидуальному заказу определенного заказчика;

диски, видео-, аудиокассеты;

товары, предназначенные грудным детям (соски, пеленки, бутылочки, прочее);

парики;

инструменты для педикюра и маникюра;

драгоценные металлы, ювелирные изделия из полудрагоценных и драгоценных камней.

Разумеется, вышеперечисленное не относится к некачественным товарам - в таком случае потребитель может требовать возврата денег или замены товара после составления претензии. А в случае отказа продавцом возмещать убытки, нужно составить исковое заявление, обратиться в суд с ним. В большинстве случаев, решение будет принято в вашу пользу.

Очень часто мы сталкиваемся с фразой, что товар, приобретенный на распродаже или по акционным условиям, возврату не подлежит. Это совершенно неверное мнение. Ведь в таком случае очень выгодно продавцу – сбросил 5 рублей и продал бракованный товар. Кстати, о браке покупателя должны поставить в известность, причем до совершения покупки. Продавец обязан сделать соответствующую метку на товарном чеке изделия. Так вот, Закон "О защите прав потребителей" не разграничивает приобретен ли товар по сниженной или полной стоимости, и действует по одному принципу для всех них. Всевозможные распродажи и акции являются лишь маркетинговым ходом, таким образом сбывается залежавшаяся продукция. Но это не является основанием для невыполнения норм, предписанных законом.

Практика показывает, что при желании возможно вернуть товар, независимо от способа его приобретения: купленный на рынке, взятый в кредит, заказанный по интернету, приобретенный на распродаже со скидками. Значит, если так случится, что приобретенный вами товар по различным причинам не устраивает, откладывать дело не стоит, а вооружившись законом, можете смело вернуть товар и получить обратно ваши денежные средства или аналогичную замену.