Образец искового заявления, если поездка в поезде обернулась серьезной травмой

Исковое заявление

об уменьшении цены оказанной некачественной услуги, взыскании неустойки и убытков, компенсации морального вреда и взыскании штрафа за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя

2 апреля 2012 г. я ехала поездом из Мурманска в Москву, что подтверждается железнодорожным билетом. Цена билета 4200 руб. В купе сломалась верхняя полка и на меня сверху упал ехавший на ней пассажир. Я получила травму, пришлось около месяца провести в больнице. Лечение продолжается и сейчас, мне рекомендовано пройти курс в санатории. Сотрудники поездной бригады во время этого инцидента не только не оказали мне медицинской помощи, но и пытались высадить на ближайшей станции. Составить акт о происшествии они отказались, мотивируя тем, что я пострадала исключительно по вине своего соседа по купе, при этом полка была якобы исправна. Однако у меня есть очевидцы случившегося, которые готовы дать показания, что полка с самого начала поездки была неисправна, а обезболивающий укол, мне сделала одна из соседок по вагону, а не сотрудники поездной бригады.

Согласно ст.113 Устава железнодорожного транспорта перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Перевозчиком (Октябрьская железная дорога – далее Ответчик) была оказана услуга ненадлежащего качества, нарушено мое право на безопасность услуги, нанесен материальный и моральный вред. 2 мая 2012 г. я направила претензию заказным письмом с уведомлением о вручении, которое было получено Ответчиком 06.05.2012 г. В претензии содержались требования соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (на 50%), возмещения убытков (расходы на лечение, потери в заработной плате из-за временной нетрудоспособности – всего 6500 руб.) и морального вреда, причиненных мне в связи с недостатками оказанной услуги (80000 руб.). Однако до настоящего времени, то есть спустя 60 дней, ответа от Ответчика не получено.

В соответствии со ст.ст. 7, 14, 15 и 29 Закона потребитель имеет право на безопасность, возмещение вреда, компенсацию морального вреда, соответствующее уменьшение цены оказанной услуги вследствие ее недостатков. В связи с изложенным выше прошу Суд:

Взыскать с Ответчика в мою пользу 50 % от цены некачественной услуги (4200х0,5= 2100 руб.)

Взыскать с Ответчика в мою пользу убытки, понесенные вследствие некачественной услуги, в размере 10520 руб., включая расходы на лечение (подтверждено документами), потери в заработной плате из-за временной нетрудоспособности (расчет и справка с места работы прилагаются), услуги адвоката по составлению искового заявления (договор и квитанция об оплате прилагаются).

Взыскать с Ответчика в мою пользу моральный вред в размере 100000 руб. за причиненные нравственные и физические страдания.

Взыскать с Ответчика в мою пользу неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования об уменьшении цены за оказанную некачественную услугу в размере 4200 руб. (4200 руб.х0,03х50=6300, но не более 4200 руб.)

Взыскать с Ответчика в мою пользу штраф в размере пятидесяти процентов суммы, присужденной судом в пользу потребителя, за несоблюдение Ответчиком в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя по возврату уплаченной за некачественный товар суммы.

Приложения:

Копия железнодорожного билета Мурманск-Москва,

Копия выписки из истории болезни,

Справка о пребывании в больнице с 02.04.2012 по 27.04.2012 г.,

Чеки и квитанции на покупку лекарств и проведении медицинских исследований,

Расчет потерь заработной платы и справка с места работы,

Копия договора и квитанция об оплате услуг адвоката,

Копия искового заявления для ответчика.

Оригиналы документов, приложенных Истцом к исковому заявлению в копиях, будут представлены в судебное заседание.

подпись ________    дата ________